Заказать регистрацию

РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ

8 (495) 972-00-24

Порядок регистрации ооо, пошаговая инструкция.

Известно, что для начала нового бизнеса нужно зарегистрироваться в налоговой инспекции в качестве юридического лица, или в качестве индивидуального предпринимателя. Это делается для того, чтобы бизнесменов не обвинили в незаконной экономической деятельности и, соответственно, не привлекли к уголовной ответственности.

Регистрацию юридического лица всегда необходимо осуществлять по тому месту, где находятся органы управления. В случае, когда юридическое лицо открывает дополнительные структурные подразделения, то об этом уведомляется налоговая инспекция как по месту регистрации данной компании, так и по месту нахождения данного структурного подразделения. Одним словом, ООО может находиться в одной местности, а его филиалы или структурные подразделения по всей территории РФ. Справедливо отмечено, что наиболее удобная правовая форма создаваемого юридического лица – ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

Документы, необходимые при Регистрации ООО
Для того, чтобы учредить фирму, необходимо соблюсти ряд формальностей. Во-первых, обозначить состав участников. Если фирма регистрируется на одного участника, то процедура существенно упрощается. В дальнейшем всегда можно внести изменения как в количественный состав участников фирмы, так и в содержание Устава.

Участниками ООО могут являться как российские, так и иностранные граждане. Участники собирают собрание и решают зарегистрировать ООО для осуществления экономической деятельности, а также, соответственно, определяют: название ООО, доли в уставном капитале, возможные виды экономической деятельности и руководителя компании. Решение собрания оформляется протоколом, где обязательно фиксируется кворум, необходимый для правомочности решений, место проведения собрания, дата и время.

Надо сказать, что на самом деле собрание проводится формально либо вовсе не проводится, а только документируется, поскольку пакет документов для официальной регистрации компании должен быть полностью готов к моменту проведения так называемого собрания, а на процедуру регистрации компании закон предоставляет всего три рабочих дня с момента принятия решения участниками.

В том случае, когда документы компании не будут приняты налоговой инспекцией в течение этого времени, участники обязаны будут оплатить штраф 5000 рублей. Именно поэтому юристы готовят пакет документов заблаговременно, а также записывают на приём к нотариусу лицо, которое уполномочено участниками на представление всех собранных документов в регистрирующий орган. Нотариус должен засвидетельствовать подлинность подписи заявителя.

Стандартный набор документов для налоговой включает:
• Протокол общего собрания (о создании ООО, утверждении Устава, назначении генерального директора – 2 экземпляра);
• Устав (2 экземпляра);
• Список участников;
• Заявление о регистрации юридического лица (по форме 11001);
• Документ, подтверждающий юридический адрес;
• Копии паспортов всех участников и генерального директора;
• Справка из банка о наличии временного счёта и внесения уставного капитала;
• Заявление о переходе общества на упрощённую систему налогообложения.

Открытие временного банковского счёта
Временный счёт открывает заявитель в любом избранном банке. В банк предоставляется оригинал Устава и оригинал протокола общего собрания, (третий экземпляр – специально для банка). Затем открывается временный счёт, на который заявитель вносит уставного капитала (от 5000 рублей). Банк выдаёт заявителю справку, которую необходимо совместно с пакетом документов предоставить в налоговую инспекцию.

Специалист налоговой инспекции принимает документы и выдаёт расписку, согласно которой заявитель через пять рабочих дней получает документы: 2 свидетельства (ИНН, ОГРН), выписку из ЕГРЮЛ, заверенную копию Устава.

Открытие постоянного счёта в банке
После получения документов из налоговой инспекции необходимо открыть расчётный и другие счета в избранном банке. Об открытии всех этих счетов обязательно надо уведомить налоговую инспекцию, дабы избежать штрафа 5000 рублей.

При открытии постоянных счетов необходимо дополнить пакет документов в банк копиями ИНН, ОГРН, приказом о назначении главного бухгалтера и генерального директора, копиями их паспортов, карточкой с образцами подписей и печати. Кстати, печать к этому времени должна быть готова. Все копии документов современные банки сканируют или самостоятельно заверяют, поэтому нотариально заверять копии не стоит.

Горячо любимые фонды
Одновременно с открытием счетов в выбранном банке необходимо произвести обязательную регистрацию в фондах: пенсионном, медицинского и социального страхования. Все вышеперечисленные и уважаемые фонды готовы штрафовать вновь созданное ООО на 5000 рублей, если заявитель опоздает хотя бы на один день из пяти предоставленных на регистрацию.

Так же быстро необходимо зарегистрироваться в местном управлении статистики. Каждый фонд и управление статистики должны предоставить уведомления о регистрации со всеми необходимыми показателями.

Отчётность
После завершения процедур регистрации не стоит расслабляться, ведь фирмы должны предоставлять ежеквартальную отчётность как в налоговую инспекцию, так и в фонды. Также необходимо быть готовым к проверкам трудовой инспекции, пожарной безопасности, прокуратуры, а в некоторых случаях ещё и роспотребнадзора, гостехнадзора, земконтроля.

Если в штате много работников или производство действующее, связанное с риском для здоровья работников, то обязательно надо позаботиться о документах по охране труда. На сегодняшний день об охране труда могут не заботиться только небольшие офисы, где три работника и пара компьютеров в сообществе с факсом. Во всех остальных случаях опасность для здоровья работников считается реальной. Как говорится, если хочешь мира, то готовиться к войне надо заранее. Иначе банкротства не избежать. Сильно бояться проверяющих органов тоже не стоит. Первый год редко интересуются молодым предприятием. Как раз за это время опытные бухгалтеры и юристы приведут документацию в порядок.