Заказать регистрацию

РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ

8 (495) 972-00-24

Порядок регистрации ООО, процедура регистрации ООО.

Регистрации ООО предшествует процедура учреждения ООО. Учреждение ООО происходит следующим образом: заинтересованные в создании ООО лица (учредители) собираются вместе и принимают важные для деятельности ООО решения. К таковым решениям относятся:

- Непосредственно решение об учреждении юридического лица в форме ООО;
- Решение о том, как ООО будет называться, где оно будет находиться;
- Решение об уставном капитале – его размере, распределении в долях между будущими участниками, способах оплаты таких долей и т.п.;
- Решение о содержании устава ООО (об утверждении его текста);
- Избрание органов, отвечающих за руководство ООО (чаще всего на учредительном собрании избирается один орган управления – руководитель ООО);
- Решение об оценке того имущества, которое будет вноситься учредителями в качестве оплаты уставного капитала (если решено, что капитал будет оплачиваться неденежными средствами).
Принятые решения оформляются протоколом.

ООО может учреждаться и одним единственным лицом. Такое лицо оформляет свои намерения в отношении ООО документом, который именуется решением учредителя ООО. В документе должны быть отражены все те же решения, что перечислены выше.

Если учредителей несколько, они должны подписать специальный договор, который именуется договором об учреждении. В таком договоре отражаются все обязанности будущих участников, касающиеся создания ООО.

Когда ООО учреждено и утверждены (подписаны) все необходимые документы (протокол/решение, договор об учреждении, устав), учредителям необходимо оплатить, как минимум, половину уставного капитала.

После завершения всех формальных процедур по учреждению ООО его необходимо зарегистрировать. Для регистрации заполняется соответствующее заявление. Форма этого заявления утверждена ФНС; любые отступления от утвержденной формы могут повлечь отказ в регистрации ООО. В заявление вносятся сведения о создаваемом ООО, его учредителях, руководящих органах, филиалах и т.п.

С заполненным заявлением учредителям нужно обратиться к нотариусу. Он удостоверит подпись каждого из учредителей на заявлении. Удостоверяя подписи, нотариус подтверждает принадлежность данных, указанных в заявлении, тому лицу, который проставляет свою подпись, а также свидетельствует, что лицо понимает значение своих действий и не находится в невменяемом состоянии.

Процедура регистрации оплачивается пошлиной. Ее размер на сегодняшний день – 4000 руб.

Все документы, которыми оформлено создание ООО, подаются в налоговую инспекцию. Регистрационные действия будет производить инспекция по месту нахождения создаваемого ООО.

По закону инспекция должна произвести все регистрационные действия в отношении ООО в течение 5 рабочих суток, а на шестые – выдать документы о регистрации. Комплект выдаваемых налоговой инспекцией документов должен быть следующим:
- Свидетельство о регистрации (в этом документе указывается ОГРН);
- Свидетельство о постановке ООО на налоговый учет (в этом документе указывается ИНН);
- Устав, на который помещается отметка налоговой инспекции о регистрации ООО;
- Лист записи со всеми сведениями об ООО, которые были внесены в реестр.